понедельник, апреля 01, 2013

Поезія в кишені


 

Першого квітня у США починається Місяць Національної Поезії. У минулому році до програми квітневих заходів був включений день, названий «Вірш у вашій кишені». Ідея полягала в тому, щоб до цього дня учасники заходу вибрали свій  найулюбленіший вірш і поділилися ним з друзями, співробітниками або навіть незнайомими людьми.



Протягом цього дня вірші можна було читати у бібліотеках, школах, парках, на робочих місцях, у книжкових магазинах (в магазині читець сподівався на знижку при покупці книги). Крім того, вірші можна було розміщувати на постерах і вивішувати у  публічних місцях або писати на стінах і парканах. Також використовувалися інші засоби поширення улюблених рядків - книжкові закладки або навіть зворотна сторона візитної картки. І, нарешті, найефективніший спосіб - запуск улюбленого вірша у свій блог чи соціальну мережу або відправка по електронній пошті.

Нам дуже сподобалася ця ідея. Пропонуємо вам у коментарях до цієї статті написати ваш улюблений вірш.
Ми публікуємо свій варіант - вірш відомого дагестанського поета Расула Гамзатова.

Я о тебе, кто мне всего дороже,
Боюсь писать стихи...
Вдруг, их прочтя,
Другой, меня достойней и моложе,
Тебя полюбит тоже не шутя.

Я о тебе, кто мне всего дороже,
Боюсь писать...
Вдруг кто-нибудь, любя,
Заговорит с другой, любимой тоже,
Словами, что нашел я для ТЕБЯ
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

8 комментариев:

  1. КРАСАВИЦА

    Всё в ней гармония, всё диво,
    Всё выше мира и страстей;
    Она покоится стыдливо
    В красе торжественной своей;
    Она кругом себя взирает:
    Ей нет соперниц, нет подруг;
    Красавиц наших бледный круг
    В ее сияньи исчезает.

    Куда бы ты ни поспешал,
    Хоть на любовное свиданье,
    Какое б в сердце ни питал
    Ты сокровенное мечтанье,-
    Но встретясь с ней, смущенный, ты
    Вдруг остановишься невольно,
    Благоговея богомольно
    Перед святыней красоты.
    Пушкин А. С.

    ОтветитьУдалить
  2. А если кто-то незаметно жил
    и с этой незаметностью дружил,
    он интересен был среди людей
    самой неинтересностью своей.

    У каждого — свой тайный личный мир.
    Есть в мире этом самый лучший миг.
    Есть в мире этом самый страшный час,
    но это все неведомо для нас.

    (Евгений Евтушенко)

    ОтветитьУдалить
  3. Шекспир. Сонет 8

    Ты - музыка, но звукам музыкальным
    Ты внемлешь с непонятною тоской.
    Зачем же любишь то, что так печально,
    Встречаешь муку радостью такой?

    Где тайная причина этой муки?
    Не потому ли грустью ты объят,
    Что стройно согласованные звуки
    Упреком одиночеству звучат?

    Прислушайся, как дружественно струны
    Вступают в строй и голос подают, -
    Как будто мать, отец и отрок юный
    В счастливом единении поют.

    Нам говорит согласье струн в концерте,
    Что одинокий путь подобен смерти.

    ОтветитьУдалить
  4. Не отходи от меня,
    Друг мой, останься со мной.
    Не отходи от меня:
    Мне так отрадно с тобой...

    Ближе друг к другу, чем мы, -
    Ближе нельзя нам и быть;
    Чище, живее, сильней
    Мы не умеем любить.

    Если же ты - предо мной,
    Грустно головку склоня, -
    Мне так отрадно с тобой:
    Не отходи от меня!
    Фет.

    ОтветитьУдалить
  5. Лицом к лицу
    Лица не увидать.
    Большое видится на расстоянье.
    Когда кипит морская гладь,
    Корабль в плачевном состояньи.

    Земля - корабль!
    Но кто-то вдруг
    За новой жизнью, новой славой
    В прямую гущу бурь и вьюг
    Ее направил величаво.

    Сергей Есенин

    ОтветитьУдалить
  6. ПОПЫТКА РЕВНОСТИ



    Как живётся вам с другою, —
    Проще ведь? — Удар весла! —
    Линией береговою
    Скоро ль память отошла

    Обо мне, плавучем острове
    (По́ небу — не по водам!)
    Души, души! быть вам сёстрами,
    Не любовницами — вам!

    Как живётся вам с простою
    Женщиною? Без божеств?
    Государыню с престола
    Свергши (с оного сошед),

    Как живётся вам — хлопочется —
    Ёжится? Встаётся — как?
    С пошлиной бессмертной пошлости
    Как справляетесь, бедняк?

    «Судорог да перебоев —
    Хватит! Дом себе найму».
    Как живётся вам с любою —
    Избранному моему!

    Свойственнее и съедобнее —
    Снедь? Приестся — не пеняй…
    Как живётся вам с подобием —
    Вам, поправшему Синай!

    Как живётся вам с чужою,
    Здешнею? Ребром — люба?
    Стыд Зевесовой вожжою
    Не охлёстывает лба?

    Как живётся вам — здоровится —
    Можется? Поётся — как?
    С язвою бессмертной совести
    Как справляетесь, бедняк?

    Как живётся вам с товаром
    Рыночным? Оброк — крутой?
    После мраморов Каррары
    Как живётся вам с трухой

    Гипсовой? (Из глыбы высечен
    Бог — и на́чисто разбит!)
    Как живётся вам с сто-тысячной —
    Вам, познавшему Лилит!

    Рыночною новизною
    Сыты ли? К волшбам остыв,
    Как живётся вам с земною
    Женщиною, бе́з шестых

    Чувств?
    ‎Ну, за голову: счастливы?
    Нет? В провале без глубин —
    Как живётся, милый? Тяжче ли,
    Так же ли, как мне с другим?

    19 ноября 1924

    Марина Цветаева

    ОтветитьУдалить
  7. Сосюра Володимир

    Блукає осінь. Безгомінням
    цвіте її очей блакить,
    і у садах під вітром синім
    багняний плащ її шумить.

    Вона мете сумні алеї,
    де пада золото руде,
    і важкогривий кінь за нею
    на чорнім поводі іде.

    Вже на квітках іней — не роси,
    і недалеко вже до дня,
    як сяде осінь жовтокоса
    на чорногривого коня,

    востаннє гляне на алеї
    в диханні голоду й біди
    і в даль поїде… А за нею
    сніг замітатиме сліди…

    ОтветитьУдалить
  8. Я не люблю тебя


    Я не люблю тебя! Прекрасное начало
    стихотворения «Я не люблю тебя».
    Пишу его пером, скрипя
    зубами, чтоб ты знала.
    Шепчу его, как зверь, хрипя,
    чтоб ты мой хрип меж строчек прочитала.

    Я не люблю тебя. Нет, лучше – ненавижу!
    Твои глаза в цвет джинсов голубых.
    Мои слова намеренно грубы –
    надеюсь, этим я тебя обижу,
    чтоб между нами выросли дубы,
    чтоб, упаси, не стали с тобой ближе.

    Я не люблю тебя. И это каждый вечер
    и утро повторяю десять лет.
    Когда же ты поймёшь уже, что нет
    любви к тебе?! Как надоели плечи,
    нога, рука твоя, сам силуэт
    в постели мне противен бесконечно.

    Ну, как ты каждый день не замечаешь,
    не чувствуешь: меня всего трясёт
    от мысли, что со мной живёт
    такая!.. Наливает чаю,
    намазывает новый бутерброд –
    на нелюбовь мою не отвечая.

    За тридцать лет могла бы догадаться,
    что я тебя… ну, чем мне доказать?
    Да, что ты нежно так в глаза
    глядишь? Я не могу сдержаться
    и «не люблю тебя!» сказать.
    Но продолжаю всё сильней влюбляться.

    ВладимирМаслаков

    ОтветитьУдалить